Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

Московские врачи смогут консультировать пациентов по телефону

Департамент здравоохранения готов рассмотреть и другие идеи, высказанные москвичами в рамках проекта"Московская поликлиника«

Москва, 17 марта. Московские врачи, работающие в поликлиниках, смогут обсудить некоторые вопросы с пациентами по телефону — таким образом будет снята необходимость физической явки в поликлинику. Об этом сегодня на на пресс-конференции сообщил глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Подобная идея была получена московскими властями в рамках завершившегося краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». И власти готовы работать над организацией врачебных консультаций по телефону, правда, необходимо правильно интерпретировать специфику такой работы, отметил Хрипун.

«Мы не должны и не будем ставить диагноз по телефону и назначать лечение. Но многие вещи и вопросы, которые волнуют жителей Москвы и наших пациентов, могут обсуждаться по телефону, и таким образом мы будем снимать необходимость физической явки человека в поликлинику», — заявил Хрипун. Кроме того, департамент рассмотрит возможность выдавать в некоторых случаях рецепты без осмотра пациента. «Мы изучаем перспективу и будем этим заниматься — выдавать в ряде случаев рецепты без осмотра пациента, если он входит в так называемую „диспансерную“ группу. Например, диабетик: совершенно не обязательно каждый раз осматривать человека, который и сам контролирует уровень сахара в крови. Или это будет касаться посетителей молочной кухни», — сообщил Хрипун.

Как было объявлено на пресс-конференции, всего в рамках краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника» (проходил с 2 по 16 марта) власти получили свыше 27 тыс. предложений по совершенствованию работы московских поликлиник, из них более 5 тысяч — предложения и идеи, как можно избежать ненужного посещения поликлиники. Кроме того, москвичей волнует необходимость повышение комфорта в поликлиниках — более 7 тыс. поступивших предложений касалось этой темы. В частности, москвичи предлагают установить больше кулеров, пеленальных столиков, сделать удобную навигацию и т.д. Еще свыше 6 тыс. предложений было связано со снижением очередей у кабинетов врачей. Например, москвичи предлагают разделить потоки пациентов, выделив для срочных пациентов отдельного врача. Также многие считают необходимым создать кабинеты «здорового пациента» — для выдачи документов/справок, для оформления которых не нужно посещать доктора.

«В рамках проекта мы получили огромное количество предложений — все они очень толковые, по делу», — отметил Хрипун. По его словам, всего для участия в проекте на сайте crowd.mos.ru зарегистрировалось свыше 58 тыс. москвичей. В итоге было сформировано около 500 конкретных мер, направленных на оптимизацию работы учреждений здравоохранения.

Как заверил Алексей Хрипун, все предложения участников краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника» будут рассмотрены специалистами департамента здравоохранения города Москвы. Позже все предложения планируется вынести на обсуждение с москвичами при помощи системы «Активный гражданин». Предложения, получившие поддержку горожан, будут реализованы на практике, заверили участники пресс-конференции.