Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

В системе ЕМИАС зарегистрировались 75% москвичей

Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС - Внедрение московской Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) позволяет ликвидировать очереди и сократить время ожидания приёма врача, избавить пациентов от ненужных и дублирующих исследований, а также освободить врачей от бумажной работы, сообщает портал мэра и правительства Москвы.

"В рамках ЕМИАС работает более 23,6 тысячи врачей. С момента запуска системы проведено более 243 миллионов записей. Уже 8,9 миллиона пациентов, или 75 процентов москвичей, хотя бы один раз воспользовались электронной записью в поликлиники", - отмечается в сообщении на портале.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра ситуационного центра Департамента здравоохранения города Москвы сообщил, что ЕМИАС охватывает 23 тысячи врачей, терапевтов, педиатров, специалистов, работающих в поликлиниках.

Ежедневно в системе проходит более 500 тысяч различных операций.

Функционал ЕМИАС включает в себя восемь сервисов.

Первый — общегородской сервис управления потоками пациентов. Запись к врачу возможна дистанционно через интернет, мобильное приложение и по телефону либо в поликлинике через специальный инфомат и в регистратуре. В прошлом году функционал электронной записи дополнили сервисами раскрытия информации о доступности медпомощи и оценки уровня удовлетворённости пациентов.

Сервис раскрытия информации позволяет каждому москвичу, зарегистрированному на московском портале госуслуг, получать актуальную информацию по двум ключевым параметрам: время ожидания даты приёма врача и время ожидания начала приёма непосредственно у кабинета врача.

Есть и сервис онлайн-опросов. Сейчас около 85–90% пациентов, отвечающих на электронные письма, положительно оценивают работу поликлиник.

Существует также сервис льготного лекарственного обеспечения, известный как «электронный рецепт». Он упрощает процедуру выписки препаратов, в том числе льготным категориям граждан, и позволяет врачам видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптечных пунктах при поликлиниках в режиме онлайн, выписывать рецепты в электронном виде. Более 90% льготных рецептов оформляется врачами в электронном виде. Вместо 3,5 минуты на выписку бумажного рецепта на оформление электронного рецепта затрачивается порядка 30 секунд. С начала внедрения сервиса выписано 22,38 миллиона рецептов.

«Листок нетрудоспособности» автоматизирует рутинные операции, необходимые для выдачи больничных. Ранее на заполнение вручную бланков временной нетрудоспособности у врачей уходило около 30 процентов рабочего времени. С начала работы сервиса выдано 1,6 миллиона электронных листков нетрудоспособности. Пока сервис находится в стадии внедрения.

«Электронная медицинская карта» (ЭМК) внедряется с февраля прошлого года. Сейчас сервисом пользуются 32 процента врачей поликлиник. Всего создано уже 1,1 миллиона ЭМК.

Централизованный лабораторный сервис нужен для оформления назначений на исследования. Всего выдано более двух миллионов электронных направлений.

Прикрепиться к поликлинике можно через портал госуслуг Москвы дистанционно.

Существует также центр мониторинга ЕМИАС, который позволяет руководителям медицинских организаций в режиме онлайн контролировать ситуацию в амбулаторно-поликлиническом звене, равномерно и распределять нагрузку на специалистов.

В ближайшие годы московская ЕМИАС будет развиваться по трём основным направлениям. Во-первых, это подключение к системе новых медицинских учреждений. Во-вторых, это дальнейшее развитие существующих сервисов, например полный переход на электронные медицинские карты. И в-третьих, интеграция ЕМИАС с другими информационными медицинскими системами, например ОМС или системой хранения рентгеновских и топографических снимков (ЕРИС).

Число пациентов, которые ждут приёма терапевта четыре дня и больше, благодаря системе ЕМИАС по сравнению с 2014 годом уменьшилось в 16 раз — с 32 до 2%.