Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

В Москве обсудили этические принципы сестринского дела

Москва. 29 апреля. ИНТЕРФАКС - В ГКБ им. В.М. Буянова прошла общегородская конференция на тему этики в медицинской сфере.

"Методы самовосстановления, особенности общения с пациентами пожилого возраста, совершенствование управленческих и коммуникационных навыков работы среднего медперсонала стали основными темами конференции, прошедшей 28 апреля в ГКБ им. В.М. Буянова. Всего мероприятие посетили около 300 человек – медсестры столичных медицинских учреждений", - говорится в сообщении пресс-службы Департамента здравоохранения Москвы, поступившем в "Интерфакс" в пятницу.

На конференции обсуждалась комплексная программа столичного Департамента здравоохранения по работе со средним медицинским персоналом, которая стартовала в Москве этой весной и рассчитана на весь 2016 год. Главные задачи программы — повышение мотивации и коммуникативной эффективности работы медперсонала, внедрение новых стандартов взаимодействия медицинских сестер с пациентами, а также их родственниками. Обучение проходит в формате тренингов, в ходе которых медики используют различные управленческие и психологические техники, проверяют, насколько они действенные, узнают свои сильные и слабые стороны. В настоящее время завершается первый этап обучения главных медицинских сестер.

Необходимость подобной работы ранее не раз подчеркивал в своих выступлениях руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун. "Одна из важнейших составляющих профессии медицинской сестры — умение общаться с людьми. Пациент останется недоволен, если не будет в должной степени ощущать заботливого отношения к себе и своим проблемам ", — подчеркивал глава департамента.

О важности соблюдения этических норм при выполнении медицинскими сестрами своих профессиональных обязанностей напомнила собравшимся на конференции главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью столичного Департамента здравоохранения Татьяна Амплеева.

По ее словам, медицинская сестра является не только правой рукой врача, но и наиболее тесно контактирующим с пациентом сотрудником медучреждения. Принципиальное значение, по мнению Т.Амплеевой, имеет первая встреча пациента с медицинскими работниками — она должна вызывать желание дальнейшего сотрудничества, больной должен быть уверен в том, что ему хотят и могут помочь.

"От того, насколько внимательно медицинский персонал отнесется к пациенту, грамотно и вежливо ответит на вопросы будет зависеть его настрой и отношение к столичной медицине в целом. Медсестры должны осознавать свою личную ответственность за формирование имиджа своей профессии. Важно уметь с заботой и поддержкой общаться с пациентами, принимать их возрастные особенности, делать это грамотно и без ошибок, получая удовлетворение от своей работы. При этом важно не забывать, что эффективность лечения зависит не только от лекарственной терапии, но и от нашего с вами общения с людьми — это и есть один из базовых этических принципов», — сказала Т.Амплеева.

Она отметила также существенное повышение профессионального и социального статуса сестринского персонала в современном обществе. Этому способствуют в том числе и качественные изменения в подготовке медперсонала, участие в различных тренингах, конференциях и мастер-классах.

Большой блок вопросов был посвящен проблемам эмоционального выгорания. "Интенсивная работа, общение с разными, порой конфликтными пациентами приводит к тому, что у сотрудников накапливается усталость, появляется апатия. Профессия медсестры занимает одно из первых мест по риску возникновения синдрома психического выгорания. Важно научить медика выходить из состояния стресса и эмоциональной напряженности", — отметила руководитель психотерапевтической службы московской городской поликлиники № 195 Юлия Лащинина.

Основными методами восстановления, по ее словам, являются регулярная релаксация, получение поддержки у близких, пересмотр своих целей и жизненных приоритетов, получение профессиональной психологической и психотерапевтической помощи и другие.

О том, как поддержать больного и родственников в самых кризисных ситуациях, связанных с тяжелой болезнью или даже с уходом близкого человека, найти слова утешения и сочувствия, рассказала медицинский психолог ГКБ №52 Надежда Маленкова.