Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

Депздрав собрал более 10 тыс. идей для улучшения работы детских поликлиник

Москва. 17 февраля. ИНТЕРФАКС - Департамент здравоохранения Москвы собрал более 10 тысяч предложений в ходе краудсорсинг-проекта "Детские поликлиники", направленного на улучшение качества работы медучреждений.

"Более 12 тысяч москвичей зарегистрировались для участия в проекте, 2800 из них - сотрудники медорганизаций. Было собрано более 10 тысяч предложений, 161 идея была признана уникальной", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента в среду.

По направлению "Доступность и качество услуг" было предложено организовать в каждой поликлинике многоканальный call-центр для записи к врачу или вызова на дом, сделать возможной одновременную запись на прием двух и более детей, организовать возможность выбора записи к педиатру, дежурному врачу либо в кабинет "Здоровое детство" с учетом цели визита, сократить этапы получения рецептов на "молочную кухню" либо продлить срок действия рецептов, а также сделать их электронными.

Для повышения эффективности работы участкового педиатра было предложено создать дежурные выездные бригады для детей старших возрастных групп, выдавать обучающие брошюры родителям с общими рекомендациями при патронаже на дому, памятки после вакцинации.

С целью повысить информационную открытость предлагаеся создать календарь прививок в личном кабинете в ЕМИАС, организовать расылку по e-mail информации о мероприятиях, изменениях в работе поликлиник, при первом визите патронажной медсестры выдавать пакеты с информацией о поликлинике, враче, телефонах.

Для повышения комфортности пребывания предлагается установить достаточное количество пеленальных столиков возле процедурных кабинетов, поставить в холле столики для рисования с альбомами и карандашами, создать отдельное место для кормления грудничков.

Эксперт краудсорсинг-проекта, тележурналист Эрнест Мацкявичюс заявил "Интерфаксу", что в ходе проекта, "как стало ясно из комментариев родителей, компетенция педиатров, квалификация сестер никаких нареканий не вызывает".

"Больное место, как всегда, - это сервис и информация. Большинство родителей хотят, чтобы туалеты  были чистыми, а помещения проветриваемыми. Вполне логичными выглядят предложения организовать уединенные места для кормления младенцев и установить пеленальные столики. Удивительно, но вышеперечисленные удобства за границей есть даже в аэропортах, почему же их до сих пор нет у нас в поликлиниках?" - говорит Э.Мацкявичюс.

Кроме того, он отметил, что родители активно поддержали идею рассылки сообщений в системе ЕМИАС о грудничковых днях и диспансеризации школьников и одобрили возможность записи к специалистам через сайт в особенности при наличии доступного в электронном виде расписания приема врачей и работы процедурных кабинетов. 

А самым востребованным запросом стало пожелание о размещении на кабинетах табличек с ФИО врача, говорит телеведущий. 

Другой эксперт проекта, актер Гоша Куценко отмечает, что одной из самых обсуждаемых тем стало повышение комфорта пребывания в поликлиниках. 

"Как сделать поход ребенка в поликлинику приключением, а не стрессом?  Нужно организовать подходящую обстановку, чтоб с первого шага заинтересовать, расслабить, настроить. Добиться этого несложно, ребенок реагирует на все жизнерадостное : яркие стены, игрушки, улыбчивые лица", - говорит Г.Куценко. 

"Почему некоторые родители предпочитают обращаться в частные медицинские центры, а не в обычные поликлиники? Вовсе не потому, что там лечат лучше. Но именно там есть удобные  пеленальные столики, кулеры с водой, удобная навигация, одноразовые пеленки и бахилы. А теперь это станет доступно и в обычной поликлинике у дома", - сказал актер.

Краудсорсинг-проект направлен на улучшение качества работы медицинских учреждений столицы и выработку стандарта работы детских поликлиник, который должен включать в себя качество работы, доступность, информационную открытость, заявлял мэр Москвы Сергей Собянин.

С 12 по 25 января были проведены обсуждения с жителями города и с представителями медицинского профессионального сообщества. Обсуждались доступность и качество услуг детских поликлиник, вопросы повышения эффективности работы участкового педиатра, повышения комфортности пребывания в детской поликлинике, информационная открытость, совершенствование способов получения обратной связи от родителей. 

Проект проводился на специальной площадке правительства Москвы crowd.mos.ru. Предложения участников, получившие наибольшую поддержку, в том числе со стороны специалистов, войдут в Московский стандарт работы детских поликлиник.

В ряде детских городских поликлиник уже внедряются новшества, которые потом, возможно, войдут в Московский стандарт работы детских поликлиник. В этих поликлиниках проводится реорганизация традиционной регистратуры в современную зону «ресепшн», создаются отдельные хранилища медицинских карт, открываются кабинеты «здорового ребенка» (профилактика заболеваний у детей раннего возраста) и «здоровое детство» (выдача медицинских справок и других документов здоровым детям), а также разрабатываются новые комплекты санитарно-просветительских материалов для распространения среди молодых родителей.