Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

В Москве внедряется комплексная оценка работы поликлиник

Москва. 18 января. ИНТЕРФАКС - Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Валерий Павлов рассказал о результатах и достижениях столичной медицины.

"Департаментом здравоохранения города Москвы в 2015 году проводилась работа по оптимизации немедицинских расходов. В результате были определены рекомендации по нормативу содержания в поликлиниках административно-управленческого персонала, а именно работников бухгалтерии, экономистов, кадровиков, юристов, а также немедицинского транспорта", - сказал В.Павлов в рамках дискуссии «Целевые показатели эффективности для учреждений здравоохранения».

По его словам, расчеты показали, что при реализации этих рекомендаций возможно оптимизировать немедицинские расходы на сумму 1,2 млрд руб., из них фонд оплаты труда административно-управленческого персонала составляет 1 млрд руб., транспортные затраты немедицинского назначения – 0,2 млрд руб.

При этом в некоторых поликлиниках эти показатели были достигнуты еще до начала работы по формированию рекомендаций.

Как отметил В.Павлов, "предложенные нормативы будут ориентиром для поликлиник, несущих избыточные затраты на немедицинские расходы". "Полученные от оптимизации немедицинских расходов средства останутся в распоряжении поликлиник и приоритетно будут использованы в 2016 и последующих годах на повышение заработной платы медицинским работникам", - сказал он.

Одним из ключевых показателей работы В.Павлов назвал доступность медицинской помощи в московских поликлиниках. В 2015 году попасть к участковому врачу стало возможно в течение трех дней.

«30% не могли записаться в этот промежуток времени до 2012 года. Сегодня только 3% обратившихся не могут записаться к участковому в трехдневный период», - сказал он.

В.Павлов подчеркнул, что мнение пациента играет важную роль при оценке эффективности медучреждения и работы главного врача.

«Мы обязательно будем учитывать мнение населения в оценке эффективности. Сейчас у нас проходит SMS-информирование по каждому пациенту, люди отвечают и оценивают качество оказанных им услуг. Мы сейчас думаем, как привязать это к показателям эффективности. Хотя, по большому счету, пациент не может оценить качество оказания медицинских услуг, но как к нему отнеслись – это тоже очень важно, влияет на здоровье в том числе», - пояснил он.

Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы отметил, что в июле 2015 года в Москве начали использовать новую систему премирования главврачей поликлиник, выстроенную на основе десяти показателей эффективности, доступности и качества работы учреждений. Показатели формируются путем обобщения данных системы ЕМИАС.

«Главный врач выстраивает систему стимулирующих выплат и премирования своих сотрудников, исходя из этих показателей. При этом зарплата самого главврача напрямую зависит от зарплаты его персонала», - пояснил В.Павлов.