Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

Москвичи сделают работу медицинских страховых компаний эффективнее

Москва. 6 декабря. ИНТЕРФАКС – Департамент здравоохранения Москвы тщательно расследует все случаи несоответствия записей в личных кабинетах граждан реально оказанным им услугам, сообщили «Интерфаксу» в воскресенье в пресс-службе департамента.

«Департамент здравоохранения Москвы и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС) уже несколько месяцев работают с обращениями граждан, используя сервис "Личный кабинет" на сайте ФОМС и проверяют все обращения по поводу записей о не проводившихся медицинских процедурах», - сказал сотрудник пресс-службы.

Он подчеркнул, что каждый случай несоответствия записей в личном кабинете тщательно расследуется Департаментом здравоохранения и Московским фондом ОМС.

«Контроль гражданами оказанных им услуг при помощи личного кабинета на сайте ФОМС – важная опция, инициированная МГФОМС и Департаментом здравоохранения и заложенная еще на этапе проектирования сайта МГФОМС. Сервис просмотра в личном кабинете "своей медицинской истории" был предоставлен москвичам начиная с сентября 2015 года», - напомнил он.

При этом представитель департамента отметил, что «в первую очередь отстаивать права пациентов обязаны страховые компании, работающие в системе ОМС». «Именно они должны контролировать правильность оформления оказанных медицинских услуг. Однако, многие из них относятся к этой обязанности недостаточно добросовестно, за что и были недавно подвергнуты критике Президентом в его послании Федеральному собранию, и Счетной палатой России», - сказал он.

«Департамент здравоохранения и впредь будет активно работать с обращениями граждан по наличию записей в личных кабинетах. Именно для обеспечения прозрачности работы медицинских учреждений и включения граждан в процесс контроля за деятельностью поликлиник и больниц, департамент и МГФОМС создали этот сервис», - заявил он.

Сотрудник пресс-службы уточнил, что наряду с сайтом МГФОМС москвичи могут обращаться с этой информацией на портал «Наш Город» и в «Электронную приемную» на портале www.mos.ru., а также на портал госуслуг www.pgu.mos.ru.

«Кроме того, Департамент здравоохранения совместно с Департаментом информационных технологий реализовал программу обратной связи с гражданами, в рамках которой уже получил около 300 тыс. электронных писем от москвичей, в которых они пишут о своих впечатлениях после посещения поликлиник. Почти 90% из них в целом удовлетворены работой медиков, часть из них пишет о проблемах. Это большой массив нужной информации», - сказал он.

Представитель департамента подчеркнул, что создание эффективных каналов обратной связи с москвичами является стратегическим направлением деятельности правительства Москвы.

«Департамент здравоохранения и Московский городской фонд ОМС, в свою очередь, стремятся быстро и качественно реагировать на обращения граждан», - сказал он.

Ранее официальный представитель Минздрава Олег Салагай сообщил «Интерфаксу», что министерство поручило провести проверку в связи с информацией о нарушениях в московском Фонде обязательного медицинского страхования.

"В связи с появлением информации о врачебных приписках, отраженных в информационной системе московского Фонда обязательного медицинского страхования, министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой дано поручение Федеральному фонду обязательного медицинского страхования провести проверку по данному факту", - сказал О.Салагай.

В минувшую пятницу Счетная палата (СП) РФ сообщила, что коллегия СП проанализировала результаты проверки использования страховыми медорганизациями средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2014 и истекшем периоде 2015 года, выявила недостатки в работе медстраховщиков и территориальных фондов ОМС.