Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

Москва определила для себя приоритеты в деле развития поликлиник

Москва. 29 сентября. ИНТЕРФАКС - Городские власти при помощи жителей столицы разработали «Московский стандарт поликлиник», который установил правила работы этих медучреждений в мегаполисе, с целью улучшить обслуживание пациентов.

"Недавно все взрослые поликлиники начали работать по этому особому московскому стандарту", - говорится в сообщении на странице Департамента здравоохранения Москвы в Фейсбуке.

Трансформация работы поликлиник началась с оптимизации труда сотрудников регистратуры, что позволило уменьшить риск пропажи медкарт и сократить очереди на этом этапе .

Теперь все амбулаторные карты хранятся в картохранилище, их приносят на прием медсестры. Таким образом, карта уже находится у врача к моменту появления пациента.

Кроме того, благодаря развитию государственной единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) была введена удобная система электронной записи пациентов в медучреждения.

Следующим этапом внедрения нового стандарта качества стало создание специальной службы, занимающейся выездами на дом к пациентам, которую оснастили автомобилями.

Также одним из этапов реформы стало упрощение оформления медицинской документации. Теперь оформление справок, направлений, рецептов, рекомендованных врачом, передано на сестринский пост. Это также позволило разгрузить терапевтов для приема больных.

Чтобы вести мониторинг того, как медучреждения переходят на новый формат работы, в Департаменте здравоохранения Москвы была создана рабочая группа. 

«У нас есть алгоритм контроля и работает рабочая группа, которая координирует и контролирует, эффективно ли работает поликлиника, все ли работает, что положено по стандарту, каждое положение», – заявил заместитель руководителя Департамента Алексей Погонин.

На портале государственных услуг запущен сервис, который показывает в онлайн-режиме загруженность поликлиник не только на сегодняшний день, но и за несколько предыдущих лет, что позволяет проанализировать динамику и оценить доступность медицинских услуг. 

Кроме того, в поликлиниках заработала система обратной связи. После приема у врача на электронный адрес пациента приходит письмо с просьбой ответить на вопросы о том, насколько он остался доволен посещением медицинского учреждения.

Врачи также отмечают, что в результате модернизации – искоренения очередей, внедрения электронных средств записи – в поликлиники стали ходить молодые люди, работающие москвичи, а не только пожилые горожане, у которых было время на ожидание в очередях.