Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

С введением новых нормативов поликлиники Москвы стали более открытыми

Москва. 15 сентября. ИНТЕРФАКС - Столичные поликлиники стали более открытыми с введением новых нормативов, отмечают в Департаменте здравоохранения Москвы.

Московский стандарт разрабатывался совместно с москвичами. Чтобы создать «единый свод правил» для поликлиник, провели опрос горожан, и каждый мог высказать предложения по улучшению работы медучреждений. Эти предложения легли в основу новых стандартов. Их составляющие – повышение доступности медпомощи, сокращение очередей и сроков ожидания приема у врача.

"Уже к октябрю 2015 года новый подход внедрят во всех поликлиниках", - говорится в сообщении Департамента здравоохранения столицы, размещенном на его официальной странице в Фейсбуке.

По словам заместителя руководителя Департамента здравоохранения Алексея Погонина, получение обратной связи от населения о работе поликлиник будет оставаться неотъемлемой частью московского нового стандарта. Для этого существует несколько возможностей: поликлинику можно оценить с помощью анкетирования по электронной почте либо на портале «Наш город». Эти опросы показали, что 88% москвичей удовлетворены работой своих поликлиник.

«Перемены сложно не заметить, ведь московский стандарт начинается прямо со входа в медучреждение. Маршрут пациента начинается с инфомата. Здесь его встречает медицинская сестра, которая поможет записаться на прием к врачу, порекомендует специалиста", - отмечает А.Погонин.

По его словам, медсестры также могут выписывать повторные рецепты хроническим больным в тех случаях, когда не требуется коррекция лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направление на медико-социальную экспертизу. Они могут изменить давление и провести другие процедуры, которые не требуют участия врача. Дело в том, что эти манипуляции занимают чуть ли не 50% от объема времени, в которое врач ведет прием пациентов. Департамент снижает нагрузку на врачей, что позволяет им заниматься непосредственно лечением.

Создаются специализированные врачебные бригады, которые выезжают к пациенту на дом. Оснащение выездных бригад транспортом сокращает длительность обработки одного вызова на дом в среднем с 30 до 17 минут. Время осмотра пациента не уменьшается и в обоих вариантах составляет в среднем 12 минут.

"Кроме того, мы расширили набор лекарственных препаратов и инструментария. К тому же мы не отвлекаем участкового врача от приема в поликлинике, общее время которого увеличилось с 4 до 8 часов", - заявляет А.Погонин.

Также в поликлиниках, перешедших на московский стандарт, созданы call-центры, которые принимают от пациентов вызовы на дом. Трубку берет не просто оператор, а квалифицированный медицинский сотрудник, который может проконсультировать, порекомендовать, что лучше: вызвать врача на дом или прийти в поликлинику, отмечает замглавы Депздрава.