Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

Онлайн-опросы посетителей поликлиник не могут быть основанием для увольнения врачей, заявляет председатель совета главврачей Москвы

Москва. 13 июля. ИНТЕРФАКС — Недавно запущенная в столице система онлайн-опросов посетителей поликлиник относительно степени их удовлетворенности оказанными услугами помогает улучшить работу лечебных учреждений, является ценным источником информации, однако опросы не могут послужить основанием для увольнения врачей, заявила председатель совета главных врачей Москвы, депутат Мосгордумы Ирина Назарова.

«С 1 июля введена программа обратной связи: после посещения поликлиники пациент получает от главврача письмо с опросником, в котором ему предлагается указать, что понравилось и что не понравилось при посещении поликлиники. Это делается для того, чтобы руководитель мог контролировать качество оказываемых услуг, однако ни в коем случае не используется для решения кадровых вопросов», — сказала И.Назарова «Интерфаксу» в понедельник.

Она подчеркнула, что, согласно опросам, 88% пациентов довольны оказанием амбулаторно-технической помощи. «Пациентам предлагается указать, все ли понравилось при посещении поликлиники, есть ли замечания к работе доктора и регистратуры, какова степень чистоты поликлиники и так далее. Таким образом, главврач поликлиники может решать организационные вопросы для повышения качества оказываемой медпомощи: координировать работу подразделений, уменьшать количество ошибок персонала, оптимизировать расписание работы врачей», — пояснила И.Назарова.

Она отметила, что система опросов внедрена через портал «Наш город». По словам председателя совета главных врачей, в случае с историей, которая была распространена в СМИ в последние несколько дней, произошел казус: «Журналисту сообщили, что врач, в отношении которого поступил негативный отзыв от пациента, находится в очередном отпуске, однако формулировка звучала как "он пошел на заслуженный отдых“. Журналист решил, что он уволен, хотя это не так».

И.Назарова подчеркнула, что в случае негативных отзывов врача могут, например, направить на дополнительное обучение, с ним может быть проведена индивидуальная работа, но увольнять его не будут. «Для руководителей медицинских учреждений это важная аналитическая информация. Все подобные случаи тщательно разбираются», — сказала она. При этом, по словам И.Назаровой, с момента запуска системы контроля замечаний к работе поликлиник стало гораздо меньше. Ранее некоторые СМИ со ссылкой на главврача поликлиники № 134 Надежду Кузнецову распространили информацию том, что в результате получения жалоб от пациентов на одного из врачей, было принято решение «отправить его на заслуженный отдых».