Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

Собянин поручил незамедлительно реагировать на жалобы на работу поликлиник, поступающие через электронные сервисы

Москва. 1 июля. ИНТЕРФАКС — Мэр Москвы Сергей Собянин поручил незамедлительно реагировать на все жалобы горожан о работе поликлиник, которые будут поступать с помощью новых электронных сервисов, запущенных в столице.

"Если мы видим всплеск недовольства или жалоб, нужно принимать меры незамедлительно, работая с главврачом, принимать экстренные меры, чтобы снять напряжение«,- сказал С.Собянин в среду во время посещения 218 городской поликлиники на северо-востоке Москвы.

Глава столичного департамента здравоохранения Алексей Хрипун в свою очередь отметил, что, как только получены негативные отзывы о работе той или иной поликлиники, главный врач приглашается в департамент, «мы выясняем причины такой ситуации», или «мы едем в поликлинику и видим своими глазами, что там происходит».

Как сообщалось, в Москве 1 июля заработал ряд новых электронных сервисов, которые позволят горожанам держать прямую связь с главным врачом поликлиники, а также оперативно сообщать о своих жалобах и отслеживать работу этих медучреждений.

Так, главные врачи поликлиник теперь будут вести переписку с пациентами, которые посетили учреждение. Кроме того, на портале госуслуг заработал сервис, который поможет отследить, как работают городские поликлиники. Здесь опубликованы данные по всем городским поликлиникам, которые собирали в течение нескольких лет.

Здесь же можно отследить динамику сокращения очередей за последние годы. "Все эти диаграммы были у главных врачей, они их видели и это по их механизмам и контролю, оперативному вмешательству, теперь могут видеть все москвичи«,- отметил С.Собянин.

Горожане смогут оценить срок ожидания врача в любой столичной поликлинике. Комфортным временем ожидания приема считается срок до одного дня — для его обозначения на графиках используется зеленый цвет, допустимое время ожидания составляет 2-3 дня — ему соответствует желтый цвет, ожидание медицинской помощи в течение 4-15 дней является недопустимым и обозначается красным цветом. Ожидание приема по предварительной записи не более 20 минут от назначенного времени считается комфортным, 20-40 минут — допустимым, до 60 минут — недопустимым, а более часа — критичным.

Через неделю заработает еще один сервис для жалоб — на портале «Наш город». Сегодня его продемонстрировали мэру в тестовом режиме. В тестовом режиме была отработана и система переписки главврачей с пациентами — теперь она заработала в полную силу. За последнюю неделю, например, за помощью в поликлиники обратились более полумиллиона москвичей. Им в качестве эксперимента отправили примерно 54 тыс. писем от главврачей. Со среды ежедневно будут отправляться по 40 тыс., до этого было 10 тыс. таких писем.

Примерно на 20 тыс. обращений получены ответы. "Если взять в целом уровень удовлетворенности по трем вопросам — доволен или нет человек приемом врача, доволен или нет отношением других медиков, а также доволен или нет чистотой и порядком в поликлинике, то 87 процентов в целом в Москве удовлетворены этими тремя позициями«,- пояснил А.Хрипун.

Мэр Москвы, посещая поликлинику номер 218, побывал в хранилище амбулаторных карт, которые теперь хранятся не в регистратуре, как прежде, а в специальном отделе, где карты не теряются и специалисты заблаговременно подбирают историю болезни перед приемом врача. Сама же регистратура теперь работает в режиме «одного окна» без очередей. Кроме того, мэр ознакомился с работой централизованной лаборатории, которая обслуживает все медицинские учреждения Северо-Восточного административного округа, включая стационары.