Interfax.com Интерфакс-Россия Финмаркет СКАН СПАРК СПАРК-Маркетинг Эфир Конференции

А.Хрипун: Сегодня лишь 2% москвичей не могут попасть на прием к врачу в течение двух суток

Москва. 16 июня. ИНТЕРФАКС - Возможность быстро попасть на прием к терапевту и врачам основных специальностей в Москве растет с каждым годом: сейчас только 2% москвичей не могут попасть на прием в течение двух суток. Такие данные привел глава департамента здравоохранения г.Москвы Алексей Хрипун в большом интервью, которое он дал «Интерфаксу» в рамках проекта "Московская медицина".

«В 2013–2014 годах мы определили амбициозные требования к возможности москвичу записаться на врачебный прием. Мы считаем, что к терапевту, педиатру человек должен попасть в первые двое суток. Так вот, в 2013–2014 годах количество пациентов в Москве, которые не могли записаться в этот интервал времени, было больше 30%. А сегодня в среднем 2%. И это произошло в течение 2015 года», - рассказал А.Хрипун.

При этом он подчеркнул, что такой результат показывает аналитическая система ЕМИАС (единая медицинская информационно аналитическая система). «Обмануть этот сервис невозможно, потому что это счетно-вычислительная машина, компьютер. То есть показатель изменился в 15 раз. Департамент решил данный вопрос, мы создали максимальную доступность врачей для пациентов», - отметил глава московского департамента здравоохранения.

По его словам, решение одной задачи выводит на решение задачи следующего порядка. «Сегодня мы приступили к преодолению другой проблемы – к сокращению времени ожидания пациентом самого приема под дверью врача, которое бывает разным и зависит от очень многих причин. Сначала мы решали эту проблему, взяв в качестве критерия один  час. Вот если человек больше часа сидит под дверью – это «красный свет светофора», сигнал тревоги, и мы туда едем, вызываем руководителя и предпринимаем меры – разбираемся, почему так происходит. Сейчас этот критерий уже не час, а 40 минут», - сообщил А.Хрипун.

Еще одной мерой является регулирование потока пациентов.  В Департаменте здравоохранения решили разделить очередь в зависимости от целей, с которыми пришли пациенты. «Может быть, человеку просто необходимо продлить больничный. Значит, это должен быть немного другой поток, другой маршрут. То же самое – выписать рецепт, получить справку, повторный прием, когда уже тактика лечения ясна. То есть мы разделяем очередь на разные потоки и высвобождаем время в сетке расписания для специалиста, чтобы он имел возможность не держать людей под дверью», - рассказал глава департамента.